Программа

13.06.2017

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

Чесменского сельского поселения

Чесменского муниципального района Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

3

3. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

8

3. ОБРАЗОВАНИЕ

8

4. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

11

5. КУЛЬТУРА

13

6. СПОРТ

17

7. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)

19

8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

программы комплексного развития систем

социальной инфраструктуры 

на территории Чесменского сельского поселения

Чесменского муниципального района Челябинской области

  на период до 2026 года

 

 

Наименование

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Чесменского  сельского поселения  Чесменского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года.

Инициатор проекта:

Администрация Чесменского муниципального района.

Местонахождение программы   

Россия, Челябинская область, Чесменский  муниципальный район, Чесменское сельское поселение.

            Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года разработана на основании следующих документов;

         - В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

          - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

       - Генеральным планом  Чесменского сельского поселения  Чесменского муниципального района Челябинской области;

     - Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 года № 1949;

     - Стратегии социально-экономического развития Чесменского муниципального района на 2008- 2020 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Чесменского муниципального района Челябинской области от 14.03.2008 года № 76;

       - В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

          Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Чесменском сельском поселении Чесменского района.

 

 

Общие сведения

 

Чесменский муниципальный район  расположен на юго-востоке Челябинской области. На севере район граничит с Верхнее-Уральским, Пластовским и Троицким муниципальными районами; на западе – с Нагайбакским муниципальным районом; на юге – с Карталинским муниципальным районом; на востоке – с Варненским муниципальным районом и республикой Казахстан.

            Территория района – 271 695 тыс.га, в том числе  сельхозугодий – 238 116 тыс.га.

            На территории района расположено 12 сельских  поселений, 32 населенных пункта. Административный центр  муниципального района расположен в с.Чесма, являющимся одновременно и центром Чесменского сельского поселения.

            Население на 01.01.2016г. составляло 18,95 тыс. человек.

            Национальный состав: русские – 69,7%, украинцы – 9,2%; белорусы – 2,2%; казахи – 7%; татары – 4,6%, другие национальности – 7,3%. Плотность населения – 7,4чел./км2.

            Всё население проживает в сельской местности.

7,3% населения имеет высшее образование;  1,5% - незаконченное высшее; 24,4% - среднее профессиональное; 18,5% - начальное профессиональное; 48,3% - общее образование.

            В с.Чесма проживает 6,7 тыс. человек населения. Из других населенных пунктов наиболее крупными с населением от 1 до 1,8 тыс. человек являются: Светлое, Березинский, Черноборский, Углицкий.

            Все населенные пункты расположились сообразуясь с местами приложения труда и, практически, равномерно распределялись по территории района и относительно к имеющимся территориям сельхозугодий.

            Климат района характеризуется как умеренно-теплый, благоприятный для проживания населения, ведения сельского хозяйства (с применением агротехнических мероприятий по сохранению влаги в почве) и отдыха населения как в летний, так и в зимний  периоды.

            Переход средних суточных температур воздуха через 10оС весной приходится на 5-7 мая, осенью – 18-20 сентября. Это период активной вегетации  растений, продолжающейся 135-140 дней. Заморозки прекращаются, как правило, в третьей декаде мая.

            За год в районе выпадает 300-400 мм осадков, запасы влаги в почве ко времени сева не превышают обычно 105-130 мм, местами до 150 мм.

            Влагообеспеченность сельскохозяйственных культур недостаточная: яровой пшеницы 45-50%, картофеля и кукурузы 40-45% от оптимальной.

            Для строительных целей следует учитывать следующие климатические характеристики:

-      температура самого холодного месяца (января) минус 16,9°С;

-      самого теплого (июля) плюс 18,3°С;

-      абсолютный минимум - 4б°С;

-      абсолютный максимум + 39°С;

-      среднегодовое количество осадков - 341 мм (51 % осадков приходится на летний период);

-      преобладают юго-западные и северные ветра, скорость ветра достигает 8,1 м/сек при среднемесячной 4,0 м/сек;

-      глубина промерзания грунтов -1,9 м;

-      продолжительность периода с устойчивым снежным покровом составляет 145 дней;

-      высота снежного покрова - 20-30 см;

-      расчетная температура для ограждающих конструкций по самой холодной пятидневке – (-34°С). Продолжительность отопительного периода 236 дней.

Планировочных ограничений климат района не вызывает.

Преобладающее направление ветров – юго-западное.

Геологическое строение района весьма сложное и обуславливается приуроченностью его к различным структурно-фациальным зонам, сформировавшимся в специфической физико-географической обстановке.

В геоструктурном отношении территория района работ располагается на стыке двух структур первого порядка: Восточно-Уральского мегаблока - на западе и Зауральского мегаблока - на востоке. В целом, строение района покровно-складчатое, многоярусное. Чехол представлен мезозойско-кайнозойскими платформенными отложениями, мощность которых растёт с запада на восток. Доюрский фундамент сложен образованиями нескольких тектонических циклов: таконского, тельбесского, судетского, уральского и киммерийского, каждый из которых завершался складчатостью и образованием структурных несогласий.

Для района работ характерен полого-холмистый рельеф, с общим уклоном на восток. Главный орографической единицей здесь является Урало-Тобольский водораздел, представляющий в плане обширный узел, вытянутый в меридиальном направлении.

Положение его соответствует высотам 403-439 м над уровнем моря при наименьших, в долинах; рек, порядка 268-264 м. К востоку от него на фоне однообразного ландшафта возвышаются куполообразные холмы, довольно четко вырисовывающиеся как две гряды также меридионального направления.

Первая из них, с абсолютными отметками поверхности 340-400 м, тянется от горы Мухиной к поселкам Московский и Новый Мир. От водораздельного увала она отделена так называемой Натальинской депрессией, созданной древней речной долиной. Остальное превышение холмов над днищем депрессии порядка 20-50 м.

Вторая гряда холмов прослеживается севернее пос. Редутово и характеризуется отметками вершин порядка 319-335 м. От предыдущей гряды она отдалена Тедутовской депрессией, также созданной древней речной долиной с абсолютными отметками днища 265-280 м.

Восточнее тянется типично степная равнина, лежащая на высоте 250-260 м, прорезанная сухими, логами и небольшими впадинами, занятыми болотами и, реже, озерами.

Большая часть территории в орографическом отношении благоприятна для строительства, механизированного ведения сельского хозяйства. Вместе с тем, при организации строительства, часто необходима вертикальная планировка, удорожающая строительство.

Участки, создающие планировочные ограничения (крутые склоны, овраги, балки, поймы и др.) в районе имеются.

Они учтены в проекте и отмечены на чертеже "Комплексная оценка территории".

Участки с пересеченным рельефом вдоль рек, озер являются наиболее выразительными в ландшафтном отношении и благоприятными для размещения мест отдыха.

Речная сеть развита слабо и представлена реками Верхний и Средний Тогузак и Черная, принадлежащими бассейну реки Тобол, и рекой Темир-Зингейка. Последняя относится к бассейну реки Урал и находится в пределах района лишь своими верховьями.

Все реки, кроме Темир-Зингейки, ориентированы в широтном направлении согласно общему уклону земной поверхности и относятся к типу маловодных степных водотоков.

Для них характерны резкие колебания годовых расходов воды, малые величины среднемноголетнего слоя стока (5-15 мм) и крайне неравномернее внутригодовое его распределение. Около 80% годового стока проходит в период весеннего паводка за 2-3 дня, а в меженный период реки почти полностью теряют свой поверхностный сток. Этому способствует и значительная зарегулированность их плотинами, в большинстве земляными, глухими.  Величины среднегодовых расходов рек не превышает 1 мЗ/сут.

Качество речных вод весьма разнообразно. В истоках - это пресные с малыми концентрациями взвешенных частиц и бактериологически здоровые воды, пригодные для использования их в хозяйственно-питьевых целях.

В центральной и восточной части района они теряют практическую ценность из-за повсеместного загрязнения их отходами животноводства и сброса сточных вод населенных пунктов.

В районе довольно много мелких озер с площадью водного зеркала до 0,4 км2. Более крупные озера с площадью водной поверхности до 4-6 км2 тяготеют к Зауралью. Для них характерны пологие низкие берега и плоское дно. Глубина их изменяется от 0,2-0,3 м до 2,2 м. Озера бессточные, питание атмосферное. Вода в большинстве из них соленая до рассолов.

Наряду с постоянно действующими истоками в режиме рек немаловажную роль играют каскады прудов. Пруды используются для разведения рыбы, орошения земель и т.п.

Реки и ряд озер на территории района являются одним из элементов планировочной структуры территории района, по берегам которых размещены отдельные населенные пункты.

В соответствии   с современной схемой гидрогеологического районирования Урала  в гидрогеологическом отношении Чесменский район располагается в пределах двух бассейнов I порядка: Уральский бассейн жильно-блоковых вод Большеуральского сложного бассейна корово-блоковых  безнапорных  и  напорных  вод  и   Восточно-  Предуральская  группа бассейнов   регионального   стока,   пластовых  безнапорных  -  субнапорных   вод.

Данное разделение территории предопределено рядом факторов: различные условия формирования циркуляции и разгрузки, различный химический состав подземных вод и их режим.

Минерализация подземных вод с глубиной и удалением на восток увеличивается. В западных частях бассейна, вблизи основных площадей питания, при неглубоком залегании подземных вод распространены пресные гидрокарбонатные воды с минерализацией до 1 г/л. При погружении водоносных пород на значительную глубину под покровные отложения питание подземных вод затруднено. Атмосферные осадки, проникая сквозь толщу перекрывающих пород, насыщаются солями, минерализация подземных вод увеличивается. В итоге воды становятся непригодными для хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Инженерно-геологическая характеристика с точки зрения строительства оценивается как благоприятная: на территории отмечено три района: долины рек,  предгорная равнина восточного склона Урала и равнина Зауралья. Равнинный рельеф, незначительно осложненный явлением просадок и карста, благоприятен для планировки крупных инженерных комплексов, а преимущественное развитие кристаллических  и уплотненных глинистых пород позволяет вести строительство высоких категорий сложности.

Почвенный покров в районе не отмечается большим разнообразием. Около 90 % почв занято черноземами обыкновенными, типичными и выщелоченными, мощными и среднемощными.

Незначительный процент почв составляют солонцы, солончаки, солоды.

В районной планировке важно дать почвенную оценку территории с точки зрения ее использования в сельском хозяйстве и строительстве. При этом оценка имеет диаметрально противоположный результат: чем выше природное качество почв, тем они ценнее для сельского хозяйства и тем нежелательнее использовать эти участки под строительство. Наиболее распространенные в районе черноземы обыкновенные и типичные мощные и среднемощные имеют сравнительно высокое плодородие (содержание гумуса, до 8-12/1, мощность гумусного горизонта 35-50 см), в настоящее время активно используются в сельском хозяйстве. Около 10% в районе занимают солонцовые земли.

Остальные типы почв (луговоболотные в долинах, в долинах рек и смытые на крутых склонах) встречаются редко и особой хозяйственной ценности не представляют.

Природное плодородие почв является первопричиной их хозяйственной ценности, которое корректируется агротехническими мероприятиями.

В Чесменском районе преобладают территории благоприятные для сельского хозяйства и близкие к категории особо ценных в аграрном отношении угодий.

Леса занимают 7,3%  территории района, располагаясь отдельными сравнительно небольшими массивами различной конфигурации среди пахатных и лугопастбищных угодий.

Распределение лесов по территории района неравномерное, с преобладанием в центральной и  северо-западной частях. Леса выполняют роль средообразующих, защитных,  водоохранных, рекреационных, что исключает развитие в больших масштабах лесной промышленности, имеются охраняемые памятники природы, где эксплуатацию древесных запасов необходимо свести только к рубкам  техухода, обновительным  и санитарным.

Полезные ископаемые: имеется ряд месторождений рудных и нерудных полезных ископаемых: Порт-Артурское, Бускульское, Цвиллингское, Березинское месторождения белой огнеупорной глины; Тарутинское месторождение медно-магнетитовых руд; Редутовское месторождение мрамора. Кроме того, имеются месторождения песка (Бускульская залежь), гранита (Беловское, Светловское, Чесменское), порфирита (Редутовское), рассыпного золота (Черноборское), поделочного опала (Новотемирское).

Чесменский район характеризуется как сельскохозяйственный со слаборазвитой промышленностью, имеющей социальную направленность: ремонт и обслуживание транспортной и инженерной инфраструктур, строительство жилья, разработка и добыча строительного сырья, изготовление простейших металлических конструкций (обрешетка, интерьеры и т.д.).

Лесная и деревоперерабатывающая отрасль представлена лесоэксплуатацией и небольшими частными  предприятиями  по заготовке и распиловке древесины.

Агропромышленный комплекс представлен 17-ю крупными сельхозпредприятиями, а также рядом фермерских (крестьянских) хозяйств, личными подсобными хозяйствами.

В структуре сельского хозяйства преобладает растениеводство (производство зерна).

В социальной сфере район сохраняет среднюю обеспеченность населения социальными услугами, развивается потребкооперация по оказанию бытовых услуг населению и приему излишков сельхозпродукции, производимой на домашнем подворье.

Экологическое состояние окружающей среды характеризуется ущербом, приносимым деятельностью предприятий.

По выбросам загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников Чесменский муниципальный район считается экологически чистым.

В районе ежегодно проводятся летние и зимние спартакиады, Дни культуры сельских территорий, Дни сельских территорий. Чесменский район неоднократно становился местом проведения крупных спортивных мероприятий.

            Система образования включает в себя:

-  19 общеобразовательных учреждений: 14 среднего общего образования, 2 основного общего образования,  3 начального общего образования;

- 22 детских дошкольных учреждений;

 - 3 учреждения дополнительного образования: МБОУ ДО «Дом детского творчества», МБОУ ДПО «Центр информационных технологий», МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»

В ОУ района обучается более двух тысяч обучающихся. В ДОУ – около 1200 воспитанников.

            Чесменское сельское поселение расположено в центральной части района. Северная часть Чесменского сельского поселения  проходит по границе Тарасовского сельского поселения, восточная часть - по границе с Новоукраинским сельским поселением. На юге Чесменское сельское поселение граничит с Редутовским и Светловским сельскими поселениями, на северо-западе  – с Калиновским и Черноборским сельскими поселениями.

 

 

Положение Чесменского сельского поселения  в системе расселения Чесменского района

 

Административный центр Чесменского сельского поселения  – с.Чесма.

Расстояние от центра поселения до административного центра Челябинской области – г.Челябинска  – составляет около 220 км.

Численность населения Чесменского сельского поселения  на 2016 год составила 6686 человек – 33,8 % общей численности населения Чесменского района.

Площадь территории Чесменского сельского поселения  составляет 21,903 тыс.га. Данное муниципальное образование занимает 8,0 % территории Чесменского района.

 

Площади территорий сельских поселений приведены в нижеследующей таблице.

 

пп

Наименование сельских поселений

Площадь территорий в тыс.га

Доля в %

1

2

3

4

1

Березинское

41,325

15,3

2

Калиновское

18,561

6,8

3

Новомирское

24,823

9,1

4

Новоукраинское

26,958

9,9

5

Редутовское

5,595

2,1

6

Светловское

30,630

11,3

7

Тарасовское

12,663

4,6

8

Тарутинское

21,350

7,8

9

Углицкое

34,587

12,7

10

Цвиллингское

15,082

5,5

11

Черноборское

18,855

6,9

12

Чесменское

21,903

8,0

 

Итого по району

272,332

100

 

 

Территория Чесменского района в разрезе муниципальных образований распределена не равномерно. По площади территории Чесменское сельское поселение занимает 6 место в районе, уступая Березинскому, Углицкому, Светловскому, Новоукраинскому и Новомирскому сельским поселениям.

.     

Социальная сфера и прогноз её развития.

Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования. Чесменское сельское поселение находится на значительном пространственном удалении от  областного центра и других крупных городов Челябинской области. Это предопределяет сильно выраженную ориентацию на автономное обслуживание своего населения подавляющим большинством видов социальных услуг.

Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы Чесменского сельского поселения  производился на основе анализа современного их состояния с последующей экстраполяцией на средне- и дальнесрочные периоды. При этом учитывались разработанные прогнозные показатели перспективной демографической ситуации, экономической подсистемы, тенденции мирового и отечественного развития социальной сферы. В основу расчетов перспективной потребности и обеспеченности Чесменского сельского поселения  социальной инфраструктурой и услугами были положены:

- нормативные показатели, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года №942-р «О социальных нормах и нормативах» и соответствующем документе от 19 октября 1999 года «Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры»;

- утвержденные Правительством РФ изменениям в социальные нормы и нормативы, изложенные в Распоряжении от 13 июля 2007 г. № 923-р;

- нормативы СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

 

Образование.

 

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения, дневные и вечерние общеобразовательные школы, система профессионального начального, среднего и высшего образования, система дополнительного образования детей.

Учреждения дошкольного образования.

В связи с динамичным ростом рождаемости будет продолжаться строительство и реконструкция детских садиков. В Чесменском районе 8-9 детей из 10 посещают детские сады. Этот показатель идентичен областному. В среднем по России 6 детей из 10 посещают детсады.

Таким образом, сеть учреждений дошкольного образования в Чесменском сельском поселении требует дальнейшего расширения, с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием.

Дошкольное образование является одним из ключевых средств решения проблем социальной мобильности населения, что особенно актуально в условиях развития экономики. Помимо этого, неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих вдалеке от единственного садика, и детей из менее благополучных семей. Во многих случаях это означает, что ребенок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественного образования и не станет профессионалом. Таким образом, закладывается основа усиления дифференциации в возможности получения качественного образования по социальным и территориальным основаниям.

 

 

 

 

         п/п

Наименование ОУ*

полное

Юридический  адрес ОУ*

год постройки

Вместимость ДОУ

Недостаток (-)  / избыток (+) мест в ДОУ

численность пед. работников

По проекту

фактически

1

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение «Чесменский детский сад «Солнышко»

457220, Челябинская обл., Чесменский р-он, с. Чесма, ул. Черемушки 12

1971

140

181

+41

15

2

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение «Чесменский детский сад «Малышок»

457220, Челябинская обл., Чесменский р-он, с. Чесма, ул. Колхозная 45

1968

90

120

+36

8

3

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка» 1 категории

457220, Челябинская обл., Чесменский р-он, с. Чесма, ул. Черемушки 19

1979

140

176

+36

15

Общеобразовательные учреждения.

 

В  Чесменском сельском поселения  два   дневных общеобразовательных учреждения. Которые предоставляют все три ступени общего образования (начальное, основное и среднее (полное)) .

Мощность общеобразовательных учреждений Чесменского сельского поселения  составляет 720 мест.

На протяжении последних лет в Чесменском сельском поселении, как и по Чесменскому району в целом, отмечалось постоянное сокращение числа учащихся в общеобразовательных школах, при этом масштабы убыли по сельскому поселению складываются несколько больше, чем по району в целом.

 

         п/п

Наименование ОУ

полное

Юридический  адрес ОУ

год постройки

Вместимость школы

Недостаток (- ) / избыток (+) мест в школе

численность пед. работников

По проекту

фактически

1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чесменская СОШ имени Гаврилова М.В.»

457220, Челябинская обл., Чесменский р-он, с. Чесма, ул. Чапаева 28

1959

350

 415

 +65

 36

2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чесменская СОШ имени Волошина М.Е.»

457220, Челябинская обл., Чесменский р-он, с. Чесма, ул. Антонникова 33

1974

370

 418

 +48

 37

 

Масштабный рост числа школьников к концу прогнозного периода определяется стабилизацией уровня рождаемости и соответственно ростом количества рожденных детей в течение расчетного срока. Сокращение приема в первые классы в Чесменском сельском поселении начнется только с середины прогнозного периода, что станет результате сокращения уровня рождаемости после рубежа 2020-2026 годов, когда в фертильный возраст войдут малочисленное поколение женщин, рожденных в кризисные 90-е годы. Тем не менее, к концу прогнозного периода их общее число по прежнему будет превышать уровень 2015 года по всем сценариям развития, что уже заложено в возрастной структуре населения.

 
Учреждения дополнительного образования.

 

Система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Сеть учреждений дополнительного образования детей Чесменского сельского поселения  в настоящее время представлена Муниципальным казённым учреждением дополнительного образования детей «Чесменская школа искусств Дом Детскго Творчества и    Центральным Домом культуры, на базе которых работают различные кружки с углубленным изучением отдельных предметов. Структура сети учреждений дополнительного образования детей вполне соответствует нормативам градостроительного проектирования для данного населенного пункта.

На перспективу необходимо предусмотреть сохранение существующих учреждений дополнительного образования детей с дальнейшим расширением также и музыкально-эстетических направлений.

              Мероприятия по развитию системы образования в поселении.

В целом, в числе основных мероприятий по развитию системы образования Чесменского сельского поселения  на расчётную перспективу необходимо выделить следующие:

 1.Совершенствование сети общеобразовательных учреждений, обновление и приведение в соответствие с нормативами и санитарно-гигиеническими требованиями материально-технической базы образовательных учреждений и их зданий;

 2. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.;

  4. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества;

 5.  Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения;

6.  Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства.

 

Здравоохранение и социальное обеспечение.

На территории Чесменского муниципального района расположены – 1 ЦРБ, 6 Центров врача общей практики (ЦВОП), 1 Врачебная амбулатория (ВА), 22 ФАП. 

Медицинские услуги населению Чесменского сельского поселения  оказывает Центральная районная больница.

В таблице приведены общие сведения медицинского учреждения Чесменского сельского поселения.

 

п/п

Наименование

 

Адрес

Посещений в смену

Площадь помещений (кв.м)

Территория обслуживания

1.

Центральная районная больница

457230, Россия, Челябинская область, Чесменский район,

с. Чесма,

ул. Чапаева д. 42..

200

5412

С. Чесма и

Чесменский муниципальный район

 

Анализ материально-технического состояния  МУЗ «Чесменская ЦРБ»  показывает, что  инфекционное отделение  требуе проведения капитального ремонта в течение ближайших 2-3х лет.

Основными задачами обеспечения устойчивого развития здравоохранения Чесменского муниципального района являются:

·            предоставление населению качественной и своевременной медицинской помощи;

·            преодоление дефицита материальных и финансовых средств;

·            повышение уровня укомплектованности медицинскими работниками всех уровней, повышение уровня квалификации медицинских работников;

·            снижение показателей смертности населения района;

Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения района предусматривает и привлечение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей общей практики с целью улучшения первичной медико-санитарной помощи и обеспечения населения медицинским персоналом.

Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения сельского поселения предусматривает и привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.

 

Учреждения культуры.

 

Сфера культуры Чесменского сельского поселения, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние - один из ярких показателей качества жизни населения.

В настоящее время сеть учреждений культуры Чесменского сельского поселения  представлена Центральным Домом культуры, Чесменской школой искусств и Библиотекой . Структура сети учреждений культуры вполне соответствует нормативам градостроительного проектирования для данного сельского поселения.

 

Основные показатели функционирования учреждений культуры

Чесменского сельского поселения

 

Название учреждения

Адрес

Вместимость

(мест)

Год постройки

Центральный Дом Культуры

457220,Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Ленина , 67 помещение 2

 

309

1968

Чесменская школа искусств

457220,Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Ленина , 69

 

270

1958

Централизованная Библиотечная система

457220,Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Ленина , 67 помещение 1

 

60

1993

 

В настоящее время, все учреждения культуры Чесменского сельского поселения испытывают большую потребность в технических средствах: световой,  сценической технике, библиотечном, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 50 до 70%. Существующая библиотека  соответствуют информационным запросам и культурным потребностям населения.

Государственная политика России на современном этапе направлена на решение проблем в области культуры исключительно силами органов местного самоуправления, поэтому местные власти становятся полностью ответственными за сохранение (это – первоочередная задача) существующей системы муниципальных учреждений культуры. Сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилось и на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы  учреждений культуры Чесменского сельского поселения.

 

Мероприятия в части развития культуры в Чесменском сельском поселении:

Количество и название народных традиций, промыслов, верований, обычаев на обслуживаемой территории, которые поддерживает  своей деятельностью:

1. Хоровой;

2. Вокальный;

3. Танцевальный;

4. Клуб по интересам. 

5. Народные праздники Масленица,  Рождество.

 

 

Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения.

Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.п.); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования.

Содержание спортивной инфраструктуры в Чесменском сельском поселении

 

Сельское поселение

Наименование спортсооружения

собственник

с\поселение

школа

ФОК «Спарта»

Чесменское

Спортивный зал п. 12*23,5

 

+

 

Спортивный зал п. 9*15

 

+

 

Хоккейная коробка (пластик)

 

 

+

Стадион с.Чесма (Зона отдыха)

+

 

 

Стадион ФОК

 

 

+

 

ФОК

 

 

+

 

Бассейн

 

 

+

 

Спортивные залы расположены при образовательных учреждениях, таким образом, только категория детей и подростков может полноценно пользоваться данными физкультурно-спортивными объектами.

Физкультурно оздоровительный комплекс  и бассейн  предназначены для занятия спортом  для остальных категорий населения сельского поселения. Данные  спортивные объекты способствуют увеличению развития массового спорта и способствуют привлечению большего количества занимающихся физической культурой и спортом.

Всестороннее развитие человеческого потенциала предусматривает активную пропаганду и формирование здорового образа жизни. Целью муниципальной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. Реализация этой цели потребует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов. Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.

Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей – физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.

Результатом развития сети физкультурно-спортивных объектов Чесменского сельского поселения  должно стать доведения до нормы их обеспечения населения, путем строительства новых или реконструкции старых.

 

План мероприятий («дорожная карта»)

по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности  на территории  Чесменского муниципального района (2016-2026 годы)

 

   

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

дорожной карты Чесменского муниципального района,

реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

Срок реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативно правовой базы

1

Внесение изменений в административные регламенты предоставления управлением культуры государственных услуг

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Управление культуры

Начальник управления

Криворучко Л.А.

до 1 июля     2016 года

Повышение уровня доступности для инвалидов услуг, оказываемых организациями культуры

2

Внесение изменения в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче, в виде исключения, разрешения на вступление в брак на территории Челябинской области лицу, не достигшему возраста 16 лет, при наличии особых обстоятельств

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Отдел ЗАГС

Руководитель

Наумова В.В.

октябрь

2015 года

Повышение уровня доступности для инвалидов государственной услуги

3

Внесение изменений в административные регламенты предоставления управлением социальных отношений государственных услуг

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

МУСЗН

Начальник управления

Баранова М.В.

до 1 июля     2016 года

Повышение уровня доступности для инвалидов государственных услуг

Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)

Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Чесменского района Челябинской области.

4

Выполнение Адресного плана адаптации социально-значимых объектов и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН

на территории Чесменского муниципального района на 2015-2016 год в части адаптации зданий для доступа инвалидов и МГН, приспособление входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудование помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретение и установка пандусов, подъемников, оснащение тактильными плитками, указателями и проведение иных работ, установка информационных табло для глухих и слабослышащих, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств для всех категорий инвалидов, в том числе в учреждениях:

социальной защиты населения;

здравоохранения; культуры;

общего и дошкольного образования,

занятости населения; ПФР;

физической культуры и спорта и др.

Постановление Главы района № 591    от 12 августа 2015 г.

Адресный план адаптации социально-значимых объектов и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН

на территории Чесменского муниципального района на 2015-2016 год

 

МУСЗН, Баранова М.В.

ЦРБ, Кравченко А.Н.

Управление образования, Литвиненко О.П.

Управление культуры,

Криворучко Л.А.

Управление физкультуры и спорта,

Рахматулина Н.В. 

другие учреждения района

2015 - 2020 годы

доступность объектов социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов и МГН

5

Обследование объектов социальной инфраструктуры и услуг (далее – объект), выявление существующих ограничений и барьеров для инвалидов и маломобильных групп населения, проведение мероприятий по паспортизации объектов, разработки мер по поэтапному устранению существующих ограничений и барьеров.

Составление Адресного плана адаптации социально-значимых объектов

и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН

на территории Чесменского муниципального района на 2017-2020 годы.

План адаптации социально-значимых объектов и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН

на территории Чесменского муниципального района

МУСЗН, Баранова М.В.

ЦРБ, Кравченко А.Н.

Управление образования, Литвиненко О.П.

Управление культуры,

Криворучко Л.А.

 Управление физкультуры и спорта,

Рахматулина Н.В. 

другие учреждения района

2015 - 2016 годы

 

Анализ потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров.

 

6

Оборудование прилегающей к объекту территории и организация специализированных мест для автотранспорта инвалидов на креслах-колясках.

Федеральный закон

от 24 ноября 1995 год

№ 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

 

МУСЗН, Баранова М.В.

ЦРБ, Кравченко А.Н.

Управление образования, Литвиненко О.П.

Управление культуры,

Криворучко Л.А.

 Управление физкультуры и спорта,

Рахматулина Н.В. 

другие учреждения района

2016-2020

годы

 

Обеспечение возможности самостоятельного передвижения по прилегающей к объекту территории, посадки в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

 

7

Проведение мониторинга доступности объектов и услуг учреждений культуры для лиц с инвалидностью различных категорий

Протокол заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 26.11.2014 г. № 9      (пункт 2)

Управление культуры

Криворучко Л.А.

 

2016 - 2020 годы

доступность объектов социальной инфраструктуры для всех категорий инвалидов и МГН

8

Обеспечение доступности зданий и сооружений учреждений культуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2016-2020 годы

Управление культуры

Криворучко Л.А.

 

до 2020 года

 Адаптация  зданий учреждений культуры, входящих в реестр социально значимых объектов, для посещения всеми категориями инвалидов и другими   МГН.

2. Установка информационных табло для глухих и слабослышащих, видео гидов, видео телефонов и иных приспособлений и технических средств для всех категорий инвалидов.

9

Осуществление контроля за  вводом в эксплуатацию новых (прошедших капитальный ремонт или реконструкцию) зданий и помещений с учетом их доступности для инвалидов и МГН

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2016-2020 годы

План адаптации социально-значимых объектов

и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН

на территории Чесменского муниципального

Управление инженерного обеспечения, ЖКХ и строительства

Гнипа К.В.

2015-2020 годы

повышение доступности объектов для инвалидов и МГН

Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.

Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Челябинской области.

Участие инвалидов и МГН в спортивной жизни

10

Организация и проведение спортивных мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 24.11.1995 год  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

План работы управления по физической культуре и спорту

План работы КСЦОН

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Управление по физической культуре и спорту

Рахматулина Н.В.

Общество инвалидов

Кобылин С.А.

2015 - 2020 

годы

Увеличение количества инвалидов из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к участию в социокультурных и спортивных мероприятий

11

Организация и проведение районных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. Спартакиада инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 года  № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

Государственная программа Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2017 годы

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Управление по физической культуре и спорту

Рахматулина Н.В.

Общество инвалидов

Кобылин С.А.

2015 - 2017 

годы

Повышение интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами

Доступность социальных услуг для  инвалидов и МГН

12

Предоставление реабилитационных услуг на базе учреждений социальной защиты для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 28 декабря 2013 год № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Специалист «Импульс»

Синоторова Н.Н.

2015-2020

годы

Повышение уровня доступности и качества услуг для инвалидов

13

Предоставление реабилитационных услуг на базе учреждений социальной защиты для инвалидов

Федеральный закон от 28 декабря 2013 год № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Специалист «Импульс»

Синоторова Н.Н.

2015-2020

годы

Повышение уровня доступности и качества услуг для инвалидов

Доступность образования для инвалидов и МГН

14

Участие в областном фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Мы можем все!»

План работы Министерства образования и науки Челябинской области

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Общество инвалидов

Кобылин С.А.

май 2016 года, далее ежегодно

Повышение доступности образования, в том числе дополнительного для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, информационные материалы

Доступность культуры для инвалидов и МГН

15

Подготовка календаря культурных мероприятий, доступных для инвалидов

Протокол Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 26 ноября 2014 г. № 9

Управление культуры

Криворучко Л.А.

 

октябрь

2015 года, далее ежегодно

Ежегодный календарь культурных мероприятий, доступных для инвалидов, увеличение количества участвующих в мероприятиях инвалидов

16

Внедрение методик и технологий, обеспечивающих возможности ознакомления инвалидов с музейными экспозициями, включая аудио и видеогиды, тактильные поверхности пола и стен, штрих-коды с информацией об объекте

Протокол Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от            26 ноября 2014 г. № 9

Управление культуры

Криворучко Л.А.

2016 год, далее ежегодно

Повышение доступности объектов и услуг учреждений культуры для инвалидов и МГН

17

Участие в  областном фестивале творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного»

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда»

на 2016-2020 годы

Управление культуры

Криворучко Л.А.

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Общество инвалидов

Кобылин С.А.

апрель - май 2016 года, далее ежегодно

Повышение доступности услуг учреждений культуры для инвалидов и МГН,

информационные материалы

18

Участие в  областном фестивале творчества детей-инвалидов «Искорки надежды»

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда»

на 2016-2020 годы

Управление культуры

Криворучко Л.А.

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Общество инвалидов

Кобылин С.А.

апрель – май 2016 года, далее  ежегодно

Повышение доступности услуг учреждений культуры для инвалидов и МГН,

информационные материалы

19

Развитие внестационарных и виртуальных форм обслуживания населения, доступных для инвалидов и МГН

Государственная программа «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015-2017 годы»

Управление культуры

Криворучко Л.А.

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Общество инвалидов

Кобылин С.А.

до 2017 года

Повышение доступности услуг учреждений культуры для инвалидов и МГН

20

Проведение мероприятий по развитию информатизации библиотек в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа

«развитие информационного общества

в Челябинской области

на 2016 – 2018 годы»

Управление культуры

Криворучко Л.А.

МУСЗН Баранова М.В.

КСЦОН Артемьева Т.Г.

Общество инвалидов

Кобылин С.А.

до 2018 года

Повышение доступности библиотечных услуг учреждений культуры для инвалидов и МГН

21

Создание условий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры в целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2016-2020 годы

 

 

Управление культуры

 Криворучко Л.А.

до 2020 года

Обеспечение специальным оборудованием, повышающим доступность предоставления услуг для инвалидов и МГН

Доступность услуг здравоохранения для инвалидов и МГН

22

Обеспеченность высокотехнологичной медицинской помощью жителей Чесменского района

Государственная программа Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области» на 2015 - 2017 годы

ЦРБ Кравченко А.Н.

2015 – 2017 годы

Повышение доступности  высокотехнологичной медицинской помощью жителей Чесменского района

23

Охват медицинской реабилитацией пациентов от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи

Государственная программа Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области» на 2015 - 2017 годы

ЦРБ Кравченко А.Н.

2015 – 2017 годы

Повышение доступности  медицинской реабилитацией пациентов

24

Охват медицинской реабилитацией детей-инвалидов от числа нуждающихся

Государственная программа Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области» на 2015 - 2017 годы

ЦРБ Кравченко А.Н.

2015 – 2017 годы

Повышение доступности  медицинской реабилитацией детей-инвалидов от числа нуждающихся

25

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым

Государственная программа Челябинской области «Развитие здравоохранения Челябинской области» на 2015 - 2017 годы

ЦРБ Кравченко А.Н.

2015 – 2017 годы

Повышение обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым

Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним)

26

Участие в  совещаниях и семинарах с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителями и педагогами образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План работы Министерства образования и науки Челябинской области

 

Управление образования

Литвиненко О.П.

 

в течение

 2016 года

Информационные материалы,

повышение компетенции в вопросах обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

27

Применение наиболее эффективных практик организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 03.09.2013 г.          № 01/3158 «Об утверждении концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Челябинской области на период 2013-2015 гг.»

Управление образования

Литвиненко О.П.

 

январь – март 2016 года

Сборники материалов

28

Участие в областном интернет-конкурсе программно-методических материалов «Обучение без границ»

План работы Министерства образования и науки Челябинской области

Управление образования

Литвиненко О.П.

 

 

октябрь – ноябрь        2015 года

Сборник материалов победителей

29

Участие в областных сетевых методических объединениях:

-               учителей-дефектологов;

-               учителей-логопедов;

-               педагогов-психологов

План работы Министерства образования и науки Челябинской области

Управление образования

Литвиненко О.П.

 

февраль – март 2016 года

Увеличение доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей

               

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

на территории Чесменского сельского поселения на 2016 – 2026 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ед. измерения

Количество

Сумма руб.

Год

Примечание

 

Объекты образования

1.

Строительство школы

шт.

1

 

2018-2026

 

Объекты здравоохранения

1.

Капитальный ремонт инфекционного отделения

кв.м

425

 

2022

 

Объекты культуры и спорта

1.

Строительство плоскостного спортивного сооружения

шт

1

 

 

3000000,0

2018-2020

 

Экология

1.

Обустройство свалки в с. Чесма

шт.

1

 

2019- 2020

 

 

 


дата создания: 13.06.2017 16:09, дата последнего изменения: 13.06.2017 16:09