Обращение

Добро пожаловать на официальный сайт Чесменского сельского поселения.

Глава  поселения Владимир Волков.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Баннерная сеть

           Утверждена постановлением

Главы Чесменского сельского поселения

Чесменского муниципального

                                                                                                                       района от 06 августа 2018 г.№71

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора

на 2018-2020 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Чесма

2018 г.

 

Приложение  к постановлению

главы Чесменского сельского поселения

Чесменского муниципального

района от  06 августа 2018 г.№71

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.»

 

Наименование программы

«Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.»

Муниципальный заказчик

Администрация Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области

Координатор муниципальной программы и основной разработчик

Администрация Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области

Цели муниципальной программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий

Задачи муниципальной программы

-проведение комплексного ремонта жилого фонда с высоким уровнем износа;

- улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат  на текущий ремонт и содержание многоквартирного дома;

- обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на проведение ремонта

Сроки реализации муниципальной программы

      2018-2020 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет 120,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета, из них:

в 2018 году -  35,0 тыс. рублей

в 2019 году -  35,0 тыс. рублей

в 2020 году -  35,0 тыс. рублей

Перечень целевых показателей муниципальной программы

доля капитально отремонтированного  общего имущества  в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

       2018-2020 годы

Ожидаемые конечные результаты и показатели экономической эффективности

-      улучшение условий проживания граждан Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района в многоквартирных домах;

-      снижение уровня износа общего имущества  в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора;

-     увеличение доли капитально отремонтированного общего имущества  в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора;

-     привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

-     создание условий для улучшения демографической ситуации в Чесменском сельском поселении Чесменского муниципального района.

                      

 

 

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

            В настоящее время в Чесменском сельском поселении Чесменского муниципального района жилищный сектор характеризуется высокой степенью благоустройства жилья (обеспечение услугами тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения), а также удовлетворительной средней обеспеченностью граждан жильем. В тоже время техническое состояние общедомового имущества многоквартирных домов не всегда соответствует требованиям безопасного проживания. Главная причина плохого и продолжающего ухудшаться состояния многоквартирного жилищного фонда, его естественного старения и ветшания – многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания,  отсутствие постоянного поддерживающего текущего ремонта и отсутствие планового капитального ремонта многоквартирных домов.

      В соответствие с Жилищным Кодексом РФ – расходы по надлежащему содержанию многоквартирного дома, включая капитальный ремонт, должны нести собственники помещений в своих долях. Если содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов оплачивается собственниками, то капитальный ремонт финансировался за счет бюджетных средств. Однако, выделяемых средств недостаточно для того чтобы привести многоквартирные дома в надлежащее техническое состояние. Собственники помещений практически не участвуют в принятии решения о капитальном ремонте дома и не вкладывают в него свои средства, а также не контролируют качества ремонта.

     Отсутствие капитального и текущего ремонта, износ и низкие потребительские качества жилья создают социальную напряженность, вызванную неудовлетворительными социально – бытовыми условиями.

    Государству в течение некоторого переходного периода необходимо помочь собственникам жилья привести многоквартирные дома в состояние, соответствующее современным требованиям:

1) Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

2) Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

3) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

4) Внедрение ресурсосберегающих технологий.

   Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволит не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.

Программа обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. Программа окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда, социальное благополучие общества.

 

2. Основные цели и задачи программы

 

            Целью программы является  создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.

       Задачи Программы:

-        проведение комплексного ремонта жилого фонда с высоким уровнем износа;

-        улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат  на текущий ремонт и содержание многоквартирного дома;

-         обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на проведение ремонта.

Реализация программы рассчитана на срок с 2018 года по 2020 год.

Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приведены в Приложении.

3. Сроки реализации программы

            Реализация программы рассчитана на 2018-2020 годы.

4. Система программных мероприятий

            Программные мероприятия предусматривают разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств местного бюджета.

5. Ресурсное обеспечение  программы

 

            В табличной форме приведены сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы.

 

п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источник финансирования

Общий объем финансирования (тыс.руб.)

 

В том числе по годам:

2018 год

2019 год

2020 год

1

«Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.»

Местный бюджет

105,0

35,0

35,0

35,0

2

Разработка нормативной правовой базы

 

-

-

-

-

 

Всего по программе:

 

105,0

35,0,0

35,0

35,0

                 В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.

6. Организация управления и механизм реализации программы

 

Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:

-        обеспечивает разработку муниципальной программы;

-        формирует структуру муниципальной программы;

-        организует реализацию муниципальной программы;

-        принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;

-        несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

-        осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы;

-        проводит мониторинг реализации муниципальной программы;

-        проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

-        осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

Координатор муниципальной программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы.

Отчет должен содержать:

-        сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;

-        сведения о фактическом выполнении мероприятий программ, с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;

-        сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы плановым показателям, установленным муниципальной программой;

-        оценку эффективности реализации муниципальной программы.

К отчету о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы.

В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.

Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты реализации программы

1)      привлечение в 2018-2020 г.г. в жилищную сферу дополнительных финансовых средств  на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора;

2)      улучшение условий проживания населения в многоквартирных домах Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района;

3)      создание условий для улучшения демографической ситуации в Чесменском сельском поселении Чесменского муниципального района, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе.

8. Меры муниципального регулирования программы

В качестве меры муниципального регулирования муниципальной программы предусмотрена разработка порядка возмещения затрат бюджета по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения  Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора.

9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

9.1. Общие положения

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, и включает:

-        оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

-        оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;

-        оценку эффективности использования средств местного бюджета;

-        оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

9.2. Оценка степени реализации мероприятий программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой программы, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов

Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой программы  как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп – объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей программы в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

9.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис – эффективность использования средств местного бюджета;

СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации программы, из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

СРм – степень реализации всех мероприятий программы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

9.5. Оценка степени достижения целей и решения задач программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) программы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи программы.

Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:

-        для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя программы;

ЗПп/пф – значение целевого показателя программы (фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение целевого показателя программы.

Степень реализации программы рассчитывается по формуле:

 , где:

СРп/п – степень реализации программы;

СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя программы;

N – число целевых показателей программы.

При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз >1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 , где:

ki – удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,  = 1.

9.6. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы  оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации программы  и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п – эффективность реализации программы;

СРп/п – степень реализации программы;

Эис – эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы.

Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации программы  признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.

9.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:

СДгппз – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПГПф – значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПГПП – плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

, где:

СРгп – степень реализации муниципальной программы;

СДгппз – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М – число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз>1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 , где:

k – удельный вес, отражающий значимость показателя,  = 1.

9.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм  по следующей формуле:

 

 

 

 , где:

 

ЭРгп – эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп – степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п – эффективность реализации программы;

kj – коэффициент значимости программы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj – объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той программы отчетном году;

Ф – объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕСМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕСМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«06» августа  2018 г.                                                                                                         № 71

Чесма

Об утверждении муниципальной программы «Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.»

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чесменского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.        Утвердить муниципальную программу «Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.».

2.        Администрации Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области обеспечить выполнение мероприятий муниципальной программы «Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.».

3.        Настоящее постановление подлежит обнародованию.

4.        Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Чесменского сельского поселения Щукина А.М.

 

 

 

 

Глава Чесменского поселения                                                    С.В. Перчаткин

 

 


           Утверждена постановлением

Главы Чесменского сельского поселения

Чесменского муниципального

                                                                                                                       района от 06 августа 2018 г.№71

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора

на 2018-2020 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Чесма

2018 г.

 

Приложение  к постановлению

главы Чесменского сельского поселения

Чесменского муниципального

района от  06 августа 2018 г.№71

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.»

 

Наименование программы

«Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.»

Муниципальный заказчик

Администрация Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области

Координатор муниципальной программы и основной разработчик

Администрация Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области

Цели муниципальной программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий

Задачи муниципальной программы

-проведение комплексного ремонта жилого фонда с высоким уровнем износа;

- улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат  на текущий ремонт и содержание многоквартирного дома;

- обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на проведение ремонта

Сроки реализации муниципальной программы

      2018-2020 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет 120,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета, из них:

в 2018 году -  35,0 тыс. рублей

в 2019 году -  35,0 тыс. рублей

в 2020 году -  35,0 тыс. рублей

Перечень целевых показателей муниципальной программы

доля капитально отремонтированного  общего имущества  в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

       2018-2020 годы

Ожидаемые конечные результаты и показатели экономической эффективности

-      улучшение условий проживания граждан Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района в многоквартирных домах;

-      снижение уровня износа общего имущества  в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора;

-     увеличение доли капитально отремонтированного общего имущества  в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора;

-     привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

-     создание условий для улучшения демографической ситуации в Чесменском сельском поселении Чесменского муниципального района.

                      

 

 

 

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

            В настоящее время в Чесменском сельском поселении Чесменского муниципального района жилищный сектор характеризуется высокой степенью благоустройства жилья (обеспечение услугами тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения), а также удовлетворительной средней обеспеченностью граждан жильем. В тоже время техническое состояние общедомового имущества многоквартирных домов не всегда соответствует требованиям безопасного проживания. Главная причина плохого и продолжающего ухудшаться состояния многоквартирного жилищного фонда, его естественного старения и ветшания – многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания,  отсутствие постоянного поддерживающего текущего ремонта и отсутствие планового капитального ремонта многоквартирных домов.

      В соответствие с Жилищным Кодексом РФ – расходы по надлежащему содержанию многоквартирного дома, включая капитальный ремонт, должны нести собственники помещений в своих долях. Если содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов оплачивается собственниками, то капитальный ремонт финансировался за счет бюджетных средств. Однако, выделяемых средств недостаточно для того чтобы привести многоквартирные дома в надлежащее техническое состояние. Собственники помещений практически не участвуют в принятии решения о капитальном ремонте дома и не вкладывают в него свои средства, а также не контролируют качества ремонта.

     Отсутствие капитального и текущего ремонта, износ и низкие потребительские качества жилья создают социальную напряженность, вызванную неудовлетворительными социально – бытовыми условиями.

    Государству в течение некоторого переходного периода необходимо помочь собственникам жилья привести многоквартирные дома в состояние, соответствующее современным требованиям:

1) Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

2) Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

3) Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.

4) Внедрение ресурсосберегающих технологий.

   Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда. Эта задача должна решаться за счет своевременного проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. Это позволит не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, создавать комфортные и безопасные условия проживания граждан, но и обеспечить условия для выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом.

Программа обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. Программа окажет позитивное влияние на состояние жилищного фонда, социальное благополучие общества.

 

2. Основные цели и задачи программы

 

            Целью программы является  создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.

       Задачи Программы:

-        проведение комплексного ремонта жилого фонда с высоким уровнем износа;

-        улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат  на текущий ремонт и содержание многоквартирного дома;

-         обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на проведение ремонта.

Реализация программы рассчитана на срок с 2018 года по 2020 год.

Цели, задачи и характеризующие их целевые показатели муниципальной программы приведены в Приложении.

3. Сроки реализации программы

            Реализация программы рассчитана на 2018-2020 годы.

4. Система программных мероприятий

            Программные мероприятия предусматривают разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств местного бюджета.

5. Ресурсное обеспечение  программы

 

            В табличной форме приведены сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы.

 

п/п

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источник финансирования

Общий объем финансирования (тыс.руб.)

 

В том числе по годам:

2018 год

2019 год

2020 год

1

«Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества  в многоквартирных домах,  за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора на 2018-2020 г.г.»

Местный бюджет

105,0

35,0

35,0

35,0

2

Разработка нормативной правовой базы

 

-

-

-

-

 

Всего по программе:

 

105,0

35,0,0

35,0

35,0

                 В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.

6. Организация управления и механизм реализации программы

 

Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:

-        обеспечивает разработку муниципальной программы;

-        формирует структуру муниципальной программы;

-        организует реализацию муниципальной программы;

-        принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;

-        несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

-        осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы;

-        проводит мониторинг реализации муниципальной программы;

-        проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

-        осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.

Координатор муниципальной программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района отчет о реализации муниципальной программы.

Отчет должен содержать:

-        сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;

-        сведения о фактическом выполнении мероприятий программ, с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;

-        сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы плановым показателям, установленным муниципальной программой;

-        оценку эффективности реализации муниципальной программы.

К отчету о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы.

В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.

Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.

7. Ожидаемые результаты реализации программы

1)      привлечение в 2018-2020 г.г. в жилищную сферу дополнительных финансовых средств  на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, где расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора;

2)      улучшение условий проживания населения в многоквартирных домах Чесменского сельского поселения Чесменского муниципального района;

3)      создание условий для улучшения демографической ситуации в Чесменском сельском поселении Чесменского муниципального района, укрепления семейных отношений и снижения социальной напряженности в обществе.

8. Меры муниципального регулирования программы

В качестве меры муниципального регулирования муниципальной программы предусмотрена разработка порядка возмещения затрат бюджета по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, за квартиры, находящиеся в муниципальной собственности Чесменского сельского поселения  Чесменского муниципального района Челябинской области, фонды капитального ремонта которых формируются на счёте регионального оператора.

9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

9.1. Общие положения

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого основного мероприятия, включенного в муниципальную программу, и включает:

-        оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

-        оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;

-        оценку эффективности использования средств местного бюджета;

-        оценку степени достижения целей и решения задач основных мероприятий, входящих в муниципальную программу.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

9.2. Оценка степени реализации мероприятий программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой программы, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному.

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов

Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой программы  как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп – объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей программы в краевом и местных бюджетах на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.

С учетом специфики конкретной муниципальной программы в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы предусматриваются в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только бюджетные расходы либо расходы из всех источников.

9.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис – эффективность использования средств местного бюджета;

СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации программы, из местного бюджета составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств местного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию программы. Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

СРм – степень реализации всех мероприятий программы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

9.5. Оценка степени достижения целей и решения задач программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) программы, определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи программы.

Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:

-        для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где:

СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя программы;

ЗПп/пф – значение целевого показателя программы (фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение целевого показателя программы.

Степень реализации программы рассчитывается по формуле:

 , где:

СРп/п – степень реализации программы;

СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя программы;

N – число целевых показателей программы.

При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз >1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 , где:

ki – удельный вес, отражающий значимость целевого показателя,  = 1.

9.6. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы  оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации программы  и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п * Эис, где:

ЭРп/п – эффективность реализации программы;

СРп/п – степень реализации программы;

Эис – эффективность использования бюджетных средств (либо - по решению координатора муниципальной программы - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы.

Эффективность реализации программы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации программы  признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации программы признается неудовлетворительной.

9.7. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф, где:

СДгппз – степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПГПф – значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПГПП – плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

, где:

СРгп – степень реализации муниципальной программы;

СДгппз – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М – число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз>1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 , где:

k – удельный вес, отражающий значимость показателя,  = 1.

9.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм  по следующей формуле:

 

 

 

 , где:

 

ЭРгп – эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп – степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п – эффективность реализации программы;

kj – коэффициент значимости программы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию kj определяется по формуле:

kj = Фj / Ф, где:

Фj – объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той программы отчетном году;

Ф – объем фактических расходов из местного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп, составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

           

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 23 августа, 2018 [11:06]
Дата изменения: 23 августа, 2018 [11:23]